Тест фотоаппарата Fujifilm X-Pro2

Тест фотоаппарата Fujifilm X-Pro2
Основные улучшения в Fujifilm X-Pro2

С момента выхода фотокамеры Fujifilm X-Pro1 прошло уже четыре года. Но нужно отдать должное японскому производителю: в самой компании вместо того, чтобы каждый год выпускать слегка модернизированную модель, совершенствовали уже выпущенную камеру Fujifilm X-Pro1 путём постоянного обновления прошивок, а также регулярно радовали поклонников бренда качественной оптикой и камерами в других сегментах.

Комплект техники, который участвовал в нашем тесте.
Первые весточки о новом флагмане Fujifilm X-Pro2 появились в январе 2015 года. Тогда было ясно лишь то, что внешне он будет похож на своего предшественника. Но когда были обнародованы все технические особенности новой флагманской фотокамеры, стало понятно, что они превзошли не только Fujifilm X-Pro1, но и самые смелые ожидания. Fujifilm X-Pro2 получила совершенно новый сенсор и процессор, новый автофокус и затвор, обновленный гибридный видоискатель, множество полезных функций и возможностей, частично реализованных ранее в Fujifilm X-T1 и X-T10.

Fujifilm X-Pro2 стала первой фотокамерой, получившей сенсор X-Trans CMOS третьего поколения с разрешением в 24,3 Мп. Разрешение выросло в полтора раза, а что стало с качеством снимков? Об этом мы подробно поговорим в нашем тесте.

Основным отличием X-Trans от других сенсоров, использующих цветоделение за счёт массива цветных фильтров, является менее регулярная структура расположения цветных элементов. В классической байеровской матрице (применяется почти во всех современных фотокамерах) повторяющимся элементом является ячейка из двух зелёных, одного красного и одного синего элемента. В сенсорах X-Trans CMOS размер повторяющегося элемента гораздо больше — 6х6 пикселей.

Внутренняя структура матрицы Fujifilm X-Tans CMOS III. Обратите внимание на отличающееся от байеровского массива расположение цветных фильтров. Датчики фазовой детекции находятся под зелеными пикселями.
Такая структура позволяет снизить до минимума риск возникновения муара и отказаться от противомуарного фильтра. Подобные фильтры часто называют фильтрами нижних частот (OLPF). Они искусственно снижают детализацию изображения, чтобы не допустить муара.

Отсутствие низкочастотного фильтра, в свою очередь, обеспечивает более высокую детализацию снимков. Конечно же, чтобы реализовать весь потенциал новой матрицы, инженеры создали и новый процессор X-Processor Pro, который в четыре раза быстрее своего предшественника. Почти вдвое (до 84 кадров в секунду) увеличилась частота обновления экрана электронного видоискателя и наполовину сократилось время затемнения видоискателя после нажатия на спуск.

Видоискатель фотокамеры Fujifilm X-Pro2 без преувеличения можно назвать произведением инженерного искусства. Настоящее возвращение к истокам фотографии. Сам видоискатель, как и форм-фактор камеры, корнями уходит в славное плёночное прошлое, когда дальномерные фотоаппараты были так же популярны, как и зеркальные.

В дальномерных камерах видоискатель был разделён с объективом. Наводка на резкость производилась путём совмещения двух изображений в видоискателе (это и был дальномер). Кадрирование же осуществлялось с помощью рамки, соответствующей фокусному расстоянию объектива. При этом само поле видоискателя было значительно больше кадрирующей рамки. Именно за возможность видеть за границами кадра фотографы так полюбили дальномерки. Однако сегодня в цифровом мире встретить такие видоискатели можно только в камерах серии Leica M, Fujifilm X-Pro и серии X100.

Главное же отличие оптического видоискателя от популярных сегодня электронных в том, что он остаётся ярким в любое время суток, у него отсутствуют какие-либо задержки, затемнения во время съёмки. И он позволяет видеть то, что происходит за границами кадра.

Но что действительно делает Fujifilm X-Pro2 уникальной, так это комбинация оптического и электронного видоискателей. В X-Pro2 видоискатель гибридный!

Многофункциональный переключатель режимов видоискателя
На передней панели фотокамеры Fujifilm X-Pro2 расположен многофункциональный переключатель между оптическим и электронным видоискателем. Фотографам старой школы он, скорее всего, напомнит рычажок автоспуска. В режиме оптического видоискателя, нажав на центральную кнопку, можно включить подсветку всех рамок, чтобы оценить кадрирование при использовании других фокусных расстояний. Подобной функцией часто пользуются, например, владельцы фотоаппаратов Leica M с фиксированным фокусным расстоянием, когда необходимо оценить плотность кадрирования и подобрать наиболее подходящий фикс.

Оптический видоискатель в режиме имитации всех рамок
Оптическим видоискателем очень удобно пользоваться с объективами с фокусным расстоянием от 18 мм. При зумировании поле зрения видоискателя не изменяется, и в нём лишь подсвечивается соответствующая рамка. Самая широкая рамка соответствует фокусному расстоянию объектива в 18 мм, и при зумировании её поле сужается. Если установить на камеру 16-миллиметровый объектив, то рамки в видоискателе и вовсе не будет, однако поле зрения видоискателя примерно соответствует как раз такому объективу.

В оптическую схему видоискателя включена дополнительная линза, которая может менять увеличение видоискателя между х0,6 и х0,3, позволяя более комфортно работать с разными фокусными расстояниями объектива. Переключение осуществляется всё тем же селектором, который нужно удерживать в крайнем положении около секунды.

Оптический видоискатель с электронным дальномером
Переключение рычажка влево активирует небольшой электронный экранчик, который призван помочь в оценке точности попадания фокуса как в ручном режиме, так и при работе автофокуса по выбранной точке. В широкой зоне фокусировки функция недоступна. Для перехода в режим электронного видоискателя (ЭВИ) достаточно повернуть рычажок вправо. ЭВИ не раз выручал меня во время съёмки на телеобъектив, а также в тех случаях, когда нужно было использовать сверхсветосильный объектив Fujinon XF 56mm F1.2.

КОГДА НЕУДОБЕН ОПТИЧЕСКИЙ ВИДОИСКАТЕЛЬ?

Использование телеобъектива делает поле рамки слишком маленьким, что затрудняет кадрирование, а также фокусировку. Помимо этого, использование оптического видоискателя имеет ряд ограничений при фокусировке на дистанциях менее метра. Из-за эффекта параллакса (оптическая ось объектива не совпадает с оптической осью видоискателя) точное кадрирование на таких близких дистанциях затруднительно. Именно по этой причине практически все классические дальномерные объективы имеют минимальную дистанцию фокусировки 1 и 0,7 метра, но не меньше.

Другие Статьи:

Настройки Сброс
Настройки шабона:
Выберите цвет шаблона:
Свой цвет:
Выберите шрифт заголовков:
Выберите шрифт текста:
Настройки шапки:
Настройки футера:
Хлебные крошки и заголовок